226813 3

Горячий снег (16+)

Хмурым декабрьским днем 1942 года наши солдаты вышли к заснеженным берегам реки Мышковая. Их цель - остановить бронированную армаду Манштейна, не дать врагу прорваться к Сталинграду и деблокировать окруженную армию Паулюса. Эту задачу по-своему решали все на всех уровнях: от орудийного расчета до командующего армией Бессонова. По одноименному роману Юрия Бондарева. Подробная информация. 1973 г. Серебряных медалей им. А. П. Довженко удостоены: автор сценария Ю. В. Бондарев, режиссер Г. Г. Егиазаров, оператор Ф. Б. Добронравов, актер Г. С. Жженов. 1975 г. Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых удостоены: авторы сценария Ю. В. Бондарев и Е. А. Григорьев; автор сценария и режиссер Г. Г. Егиазаров; оператор Ф. Б. Добронравов; художник В. В. Голиков; актеры Г. С. Жженов и Б. В. Токарев. Одна из лучших кинолент о войне. В основе драматического сюжета - легендарное сражение на Волге во время Великой Отечественной войны. "Думаю, талантливому режиссеру Г. Егиазарову удалось главное: средствами кинематографии воплотить характеры героев романа во времени, создать тот накаленный воздух незабываемых событий под Сталинградом зимой 1942 года, которые так памятны людям моего поколения и, разумеется, не только моего. Режиссер сумел передать правду войны, подробно рассмотреть лица солдат и офицеров, которые выстояли и победили тогда, когда казалось, что это за пределами человеческих возможностей. Однако о фильме следует судить не автору романа, а зрителю". (Юрий Бондарев). "В фильме очень много действующих лиц, и, читая их перечень в заглавных титрах, сначала опасаешься, что трудно будет отличить одного человека от другого, что все они окажутся на одно лицо. Но проходит немного времени, и фамилии, значащиеся в титрах, обретают плоть и кровь, персонажи фильма оказываются наделенными запоминающимися характерами. Режиссер и актеры буквально одним-двумя штрихами обрисовывают характеры. Отдельные, будто вырванные из целого события жизни каждого человека, складываясь вместе в нашем зрительском восприятии, они обретают единство". (А. Вартанов). "Есть фильмы, о которых не хочется говорить, что ты их просто видел, события, происходящие в этих фильмах, захватывают тебя, закручивают в столь крутой жизненный водоворот, что будто вдруг исчезает экран и ты сам становишься деятельным участником событий. К таким относится "Горячий снег". (В. Павлов).